Пресс-центр

SPB TV Survey 2016

Компания SPB TV, один из ведущих мировых провайдеров технологических решений для ОТТ и IPTV, ищет способы изучить и оценить предпочтения пользователей. Каждый год SPB TV проводит онлайн опросы среди конечных пользователей сервиса SPB TV и партнерских проектов, узнавая их мнения и ожидания. Результаты исследования зачастую являются теми ключевыми факторами, которые могут помочь ТВ-операторам и телекоммуникационным компаниям более эффективно решать задачи, стоящие сейчас на рынке OTT ТВ.

Методология

В 2016 году SPB TV собрала ответы 50 000 респондентов на основании базы пользователей в 60 миллионов человек. Доступ к опросу был осуществлен через мобильные и веб-интерфейсы международного сервиса SPB TV и других сервисов, предоставляемых под брендами партнеров компании SPB TV.

Опрос проводился на шести языках – английском, французском, испанском, португальском, русском и немецком – и был направлен, главным образом, на развивающиеся рынки. Большинство респондентов составили пользователи из Алжира, Армении, Беларуси, Бразилии, Франции, Германии, республики Гана, Индии, Израиля, Казахстана, Мексики, Марокко, Нигерии, Пакистана, России, Испании, Украины и США.

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

Доступ к контенту в любое время — уже не пожелание, а привычка

  • Наиболее впечатляюще изменилось отношение пользователей к catch-up контенту. По сравнению с прошлым годом в рейтинге наиболее важных характеристик видеосервиса catch-up поднялся с десятого места на второе.
  • 45% респондентов воспринимают наличие catch-up контента как премиальный функционал и готовы за него платить – рост на 19% по сравнению с прошлым годом.
  • Теперь возможность интегрировать телесмотрение в индивидуальный график зрителя, а не подстраивать его под расписание передач, является основным принципом любого OTT ТВ сервиса.

Персональное ТВ и рекомендации открывают бесконечные возможности для вовлечения зрителя

  • Более половины респондентов хотели бы иметь персональные профили в OTT ТВ сервисе.
  • Для 47% респондентов важно иметь личный профиль на Smart TV или ТВ-приставке.
  • Наиболее ценными характеристиками персонального профиля были выбраны возможность составлять собственные подборки контента (65% респондентов) и наличие персональных рекомендаций (50%).
  • 47% пользователей ценят рекомендации за возможность найти новый интересный контент и помощь с выбором фильма или телепередачи для просмотра в данный момент.
  • 33% респондентов ожидают улучшения релевантности предлагаемых рекомендаций
  • Гибридная система рекомендаций, соединяющая в себе, как подбор похожего контента, так и алгоритм коллаборативной фильтрации с обновлениями в реальном времени, может стать наиболее эффективным решением.

Мобильное ТВ

  • Уровень проникновения мобильных устройств среди пользователей OTT ТВ достиг 60%.
  • Смартфоны являются основным устройством для видео просмотра. Наиболее широко смартфоны используются среди респондентов в возрасте от 13 до 17 лет (72% опрошенных), а также в возрасте от 18 до 35 (69%).
  • Чаще всего на мобильных устройствах пользователи смотрят короткие видео (например, ролики на YouTube): 61% респондентов просматривают подобный контент на смартфонах, а 58% на планшетах. При этом смартфоны занимают второе место после телевизоров по частоте просмотра на них эфирных ТВ-каналов. 

Телевидение, популярное, как всегда

  • Просмотр ТВ остается любимым семейным досугом. Молодые семьи в возрасте от 24 до 35 лет обращаются за ТВ контентом сразу в OTT ТВ среду.
  • Наиболее популярным устройством для просмотра ТВ-каналов остаются телевизоры, хотя частота просмотра на ПК и смартфонах активно растет.
  • Количество доступных ТВ-каналов сильно отличается между устройствами. Большинство пользователей Smart TV и телевизоров, подключенных к интернету, имеют доступ к более чем 100 телевизионным каналам, в то время как пользователям мобильного ТВ доступны всего около 20 телеканалов. 

ТВ-приставки

  • ТВ-приставки чаще предоставляются ТВ-операторами или интернет-провайдерами (44% ), нежели выбираются конечными пользователями самостоятельно.
  • Android TV демонстрирует значительный рост (25% от всех пользователей ТВ приставок), в отличие от приставок Google Chromecast, показатели которой падают (13% пользователей выбрали эту приставку).
  • Приставки Apple TV стабильно выбирает одна пятая опрошенных владельцев ТВ-приставок.
  • Пользователи ТВ приставок настроены на регулярное обновление своих устройств, в отличие от пользователей Smart TV, которые остаются удовлетворены своим оборудованием в течение продолжительного времени. 

Формула идеального ТВ-сервиса 

  • Идеальный домашний ТВ- сервис должен включать различные типы контента: фильмы, сериалы, ТВ-каналы, а также музыку, новости и статьи.
  • Респонденты женского пола хотели бы интегрировать свою домашнюю медиа-систему с персональными  заметками и напоминаниями (19%), системой отслеживания состояния здоровья и фитнес-трекерами (17%).
  • Интерактивные функции предназначены не только улучшать зрительский опыт и вовлеченность, но и предоставлять дополнительные способы монетизации сервиса. Пользователи OTT ТВ-сервисов заинтересованы иметь доступ к дополнительной информации о контенте (36%), принимать участие в конкурсах и опросах  (25%), и влиять на происходящее в последующих эпизодах (19%).
  • Одна треть респондентов уверена, что использование параметров таргетинга поможет повысить релевантность рекламных сообщений. 24% участников опроса полагаются на эффективность programmatic-алгоритмов, которые позволяют выдавать рекламу в зависимости от поведения и интересов зрителей.