Проекты › Реклама на Первом канале
Реклама на Первом канале

Реклама на Первом канале

Замена рекламы - революционная технология, которая позволяет бесшовно заменять уже имеющуюся рекламу телеканала (внутри видеопотока) на рекламные ролики, выбранные ТВ-провайдером и таргетированные по ряду параметров.

Компания SPB TV работает над решением по замене видеорекламы с самого своего  основания в 2011 году. Спустя год собственная технология замены рекламы внутри ТВ-потока SPB TV была признана лучшей по версии премии «TV Technology Europe STAR Awards» в 2012 году.

Замена рекламных роликов происходит на стриминговых серверах, производится для всех устройств с подключением к интернету, включая мобильные телефоны, ПК и телевизоры, и гарантирует, что пользователи не заметят «стык».

Благодаря такому подходу выигрывают сразу все стороны: вещатели в поисках новых аудиторий и рекламных мест, рекламодатели, которые стремятся к адресности и эффективности, и, конечно, сами ТВ-провайдеры.

Преимущества решения SPB TV:

  • Собственная in-house технология вставки рекламы в поток на стороне сервера защищена патентом US9319730 B2 (дата публикации – 19 апреля 2016).
  • Отсутствие задержек и «швов» при замене рекламного блока.
  • Использование меток SCTE-35 или расписания в формате XML/JSON для обнаружения начала и конца рекламного блока (точек бесшовной врезки рекламы).
  • Интеграция сторонних систем автоматизации рекламных вставок через REST API.
  • Параметры для таргетинга на основе сбора данных о пользователях.
  • Анализ телесмотрения и результатов рекламной кампании, включая данные о переключении канала во время рекламы.
  • Распознавание рекламного видео в неразмеченном потоке на базе алгоритмов машинного обучения.
  • Трансляция рекламы на все виды устройств (смартфоны, планшеты, компьютеры, ТВ) и операционных систем с единой головной станции.
  • Технологии адаптивного стриминга для всех устройств (протоколы HLS, HDS, DASH, Smooth Streaming и RTSP) – гарантия гладкости и непрерывности вещания вне зависимости от пропускной способности интернет-сети.

Несмотря на очевидные преимущества и признание индустрией замена рекламных роликов заработала для зрителей совсем недавно, в начале 2017 года.

Одним из препятствий на пути внедрения технологии оставалось несогласованность действий между вещателями и независимыми ОТТ-сервисами. Ведь для своего легального распространения в интернете телеканалам необходимо передавать специальный поток для ОТТ-среды, на который имеют лицензии далеко не все телеканалы.

В свою очередь независимые от вещателей ОТТ-сервисы, стремясь к увеличению своей аудитории, осуществляли вещание эфирных версий телеканалов на основании лицензий кабельных операторов связи. По мнению телеканалов данный тип лицензий не мог быть использован для вещания через «открытый» интернет.

Кроме прочего без взаимодействия с ОТТ-сервисами вещатели были лишены преимуществ формата, а именно данных о телесмотрении в независимой от них среде.

Толчком для преодоления сложившихся обстоятельств послужил диалог, в результате которого Первый канал, SPB TV и Национальная Сервисная Компания (НСК) запустили совместную замену рекламы в легальных интернет-версиях телеканалов на базе рекламных технологий SPB TV.

На данный момент решение запущено в пилотную эксплуатацию на части аудитории сервиса SPB TV и готовится к коммерческому запуску во втором квартале 2017 года.

Процесс замены рекламы на Первом канале происходит следующим образом:

  • Первый канал готовит специальную интернет-версию, внутри которой каждый рекламный блок размечен по стандарту SCTE-35.
  • На основании данных о телесмотрении, полученных от SPB TV, НСК формирует альтернативные рекламные блоки, таргетированные для ОТТ-аудитории.
  • Ad Expert, рекламный движок SPB TV, определяет место рекламы в потоке по меткам, осуществляет врезку рекламы от НСК и передает статистику просмотров.

Процесс замены рекламы на первом канале

Помимо перечисленного Ad Expert имеет дополнительные возможности:

1) Алгоритмы машинного обучения позволяют Ad Expert анализировать линейный и нелинейный контент, определять рекламные ролики внутри потока без предварительной разметки по стандарту SCTE-35  всего после нескольких повторений и передавать собранные данные в систему статистики и аналитики.

2) Рекламодатель еще до запуска кампании может добавить свой ролик на платформу Ad Expert, и система автоматически оповестит заказчика о первом выходе ролика в эфир.

По общему мнению, единое рекламное решение позволит вещателям, ТВ-провайдерам и рекламодателям работать в рамках понятных, прозрачных и одинаковых для всех правил и вести легальное вещание прямого эфира телеканалов с учетом правовых и коммерческих интересов всех сторон.